Видеотренинг – современный, отлично себя зарекомендовавший метод повышения социально-психологической компетентности специалистов. Видеотренинг – это система тренировочных упражнений, с помощью которых каждый участник осваивает новые способы успешного взаимодействия с людьми (клиентами, партнерами, коллегами, подчиненными и т.д.).Особенность этого метода обучения в том, что члены учебной группы имеют возможность не только ознакомиться с новыми психотехнологиями но и опробовать их. Эффективность занятий многократно повышается, поскольку каждый участник может проанализировать видеозапись своих действий в смоделированной рабочей ситуации и скорректировать их с учетом увиденного. Видеотренинг позволяет в сжатые сроки узнать много нового о способах общения, а видеотехника дает неоценимую возможность увидеть себя "со стороны" во время работы. Каждое занятие включает в себя информационное сообщение, упражнения для закрепления техник общения, ролевые и ситуационные игры с анализом их видеозаписи, психотехнические упражнения.
1.1. БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Личностно-ориентированный видеотренинг
Целевая группа: Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов "помогающих профессий", имеющих опыт профессиональной деятельности.
Цель тренинга: Повышение социально-психологической компетентности участников, развитие способности к пониманию психологического смысла ситуаций профессионального общения, развитие навыков эффективного взаимодействия в сложных профессиональных ситуациях. Анализ личных ограничений и выявление позитивных ресурсов участников, конструирование на их основе эффективных способов решения профессиональных проблем.
Содержание тренинга: В тренинге моделируются и анализируются типичные ситуации из профессиональной практики участников. Особое внимание уделяется задачам, связанным с установлением контакта и взаимопонимания, оказанием экстренной психологической помощи и психологической поддержки, осуществлением эффективной конфронтации в ситуации взаимодействия с различными оппонентами, разрешением конфликтов, сохранением ассертивности поведения в сложных ситуациях, эффективной самопрезентацией.
Личностно-ориентированный видеотренинг предполагает, что во время занятий участники получают личностно- значимую обратную связь: информацию о том, какое впечатление они произвели на группу и на ведущих. Распознавая особенности своего психологического сценария, участники получают помощь в решении профессиональных проблем и смогут усовершенствовать свои профессиональные навыки; освоить техники эффективных коммуникаций, существенно расширяя свои профессиональные возможности.
Тренинг позволит участникам увидеть, как их ранние детские решения, иррациональные убеждения, предрассудки и иллюзии вмешиваются в профессиональную практику, снижая ее эффективность. Полученные знания помогут выработать разумную профессиональную позицию, позволяющую снизить стресс и избежать профессионального "выгорания".
В программе:
- Анализ взаимодействия
- Установление и поддержание психологического контакта
- Искусство активного слушания
- Рациональные и эмоциональные аспекты разговора
- Управление эмоциональным тоном разговора
- Негативная обратная связь, проблема выражение негативных чувств, психологическое воздействие
- Позитивная обратная связь. Затруднения в выражении добрых чувств. Психологический смысл похвалы
- Оказание психологической помощи и поддержки
- Поведение при несправедливом обвинении
- Уверенное поведение и его составляющие
Продолжительность тренинга: 5 дней (50 ак.час.) Количество участников: до 14 чел.Ведущий: Николай Николаевич Васильев.
1.2. ТРЕНИНГ РАЗВИТИЯ ТРЕНЕРСКИХ НАВЫКОВ
Видеотренинг
Целевая группа: тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов "помогающих профессий", имеющих опыт профессиональной практики в сфере группового тренинга, группового консультирования и организации групп самопомощи.
Цель тренинга: – выработка навыков, необходимых для проведения эффективных групповых занятий с помощью методов активного социально-психологического обучения.
Содержание тренинга: В тренинге моделируются и анализируются типичные коммуникационные задачи, стоящие перед ведущим в процессе ведения тренинга. Участники осваивают коммуникационные техники, повышающие эффективность
В программе:
- Самопрезентация
- Установление и поддержание психологического контакта. Психологическое "присоединение"
- Установление контакта и взаимопонимания
- Конгруэнтность сообщений
- Психологические позиции и анализ коммуникаций в группе
- Активное слушание. Правила использования вопросов
- Организация обратной связи. Дебрифинг.
- Организация групповой дискуссии
- Негативная обратная связь. Корректное обсуждение ошибок
- Позитивная обратная связь, Оказание психологической поддержки участникам
- Экстренная психологическая помощь участнику
- Ассертивное поведение и его составляющие
- Ассертивное поведение при осуществлений конфронтаций с участниками
- Конфликт в группе
Продолжительность тренинга: 5 дней (50 ак.час.)
Количество участников: до 14 чел.
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.