Учебно-консультационный центр "Развитие" проводит семинары и тренинги по программе повышения квалификации в сфере психологии профессиональных коммуникаций практикующих психологов, психотерапевтов, социальных педагогов, специалистов в области социальной работы и других специалистов сферы помогающих профессий.
Мы рады видеть на своих тренингах специалистов, заинтересованных в своем профессиональном росте. Мы гарантируем высокое качество образовательных услуг, обеспечивая возможность избежать высоких издержек, связанных с пребыванием в столичных учебных центрах.
Все наши тренеры – признанные практикующие специалисты, имеющие большой опыт работы в области тренинга, групповой и индивидуальной психотерапии, психокоррекции, психологического консультирования.

Все тренинги проводятся опытными вологодскими тренерами. При необходимости, для проведения занятий мы приглашаем самых квалифицированных тренеров из консалтинговых и тренинговых центров России, с которыми УКЦ "Развитие" состоит в партнерских отношениях.
Стоимость одного дня обучения в профессиональном тренинге - 2000 руб. , в видеотренинге- 2500 руб.

Цены действуют до конца 2012г. Указанная цена является платой за обучение и включает в себя стоимость раздаточных материалов. Проживание и питание иногородних слушателей в нее не входит.

Для студентов и специалистов -членов РПО, оплачивающих обучение за счет личных средств, предусмотрены скидки до 33%.



Видео-тренинги:
1.1.Базовые техники профессионального общения (личностно-ориентированный видео-тренинг)
1.2.Тренинг развития тренерских навыков


Тренинги из цикла "Искусство психологического консультирования"
Теория и практика Трансактного Анализа
2.1. Психология судьбы (трансактный анализ в практике психологической помощи)
2.2 Тренинг автономии (Сценарный анализ)
2.3. Анализ сценарных решений

Техники консультирования
2.4. Базовые техники психологического консультирования
2.5. Кризисное консультирование
2.6. Проблемно-ориентированное консультирование
2.7. Контракт в консультировании
2.8. Тренинг профессиональных коммуникаций
2.9. Преодоление конфликта

Дополнительные профессиональные тренинги
3.1. Тренинг креативности
3.2. Умей сказать "Нет""
3.3. Учитель и проблемы дисциплины
3.4. Статистическая обработка данных психологических и социологических исследований на персональном компьютере

Воспользуйтесь выделенными заголовками или ссылками в разделе "навигация", чтобы посмотреть аннотации тренингов и образовательных программ, разработанных и осуществляемых специалистами нашего Центра.

Психологическое консультирование

2.1. ПСИХОЛОГИЯ СУДЬБЫ
(ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)
Семинар-тренинг
Целевая группа: Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов "помогающих профессий".
Цель семинара-тренинга:Изучение возможностей современного трансактного анализа в практике оказания психологической помощи.
Содержание семинара-тренинга:Участники знакомятся с основными положениями разработанной в рамках трансактного анализа теории психологических сценариев и возможностями ее применения в практике профессиональной психологической помощи. Трансактный анализ послужит отличной основой для терапевтических интерпретаций и материалом, позволяющим эффективно вести работу по психологическому сопровождению клиента, преодолевающего трудные моменты жизни.
Программа семинара-тренинга условно делится на два модуля:сценарное программирование и сценарный процесс.
Модуль 1. Сценарное программирование. Структурный анализ позволит глубже понимать уникальный процесс личностной динамики клиента, распознавать его специфику и выстраивать с ним эффективную систему терапевтических отношений. Анализ транзакций значительно увеличивает репертуар возможностей в деловом и межличностном общении, дает возможность эффективно управлять эмоциональным тоном разговора, избегать ненужных конфликтов. Сценарный анализ детально описывает процесс индивидуального развития личности и позволяет лучше понимать происхождение ее дезадаптаций. Знание механизмов сценарного программирования даст возможность анализировать и корректировать взаимодействие родителей и воспитателей с детьми. Анализ индивидуального жизненного сценария личности позволит оказывать эффективную помощь клиенту в обретении свободы от сценария и реализации позитивных личностных ресурсов. Материал построен на идеях, которые сформулировали: Э. Берн, Р. и М. Гулдинг, Я. Стюарт и В. Джойнс, К. Стайнер, Ф. Инглиш, Т. Кейлер. Дж. Маккена, Т. Харрис, Ф. Эрнст.
В программе первого модуля:
  • Введение в ТА. Краткая история ТА. Философия ТА. Ключевые идеи ТА. Структура личности. Проблемы выделения структуры личности: отличия популярной и клинической модели личности в ТА.
  • Структурный и функциональный анализ I и II уровня.Катексис и структурная патология. Психологические проблемы, обусловленные нарушениями катексиса. Экспресс-диагностика эго-состояний. Психологическая помощь людям, не использующим возможности своей структуры. Составление Эгограммы.
  • Процесс взаимодействия. Виды транзакций, закономерности обмена транзакциями. Обретение автономии через осознание выбора стимула и ответа. Мотивация обмена транзакциями. Уколы и поглаживания, структурный голод, виды структурирования времени. Психологические нарушения, вызванные действием принципа "экономии поглаживаний". Возможности управления эмоциональным фоном разговора. Составление индивидуального профиля поглаживаний.
  • Сущность психологического сценария. Природа и происхождение психологического сценария. Классификация психологических сценариев. Как проживается психологический сценарий: победители, не-победители, побежденные. Ранние детские решения как основа сценария. Экзистенциальная позиция; закономерности ее обретения на основе ранних решений. Составление корралограммы.
  • Сценарное программирование. Формирование сценария в раннем детстве: анализ сценарной матрицы. Сценарные послания, их виды и их восприятие ребенком: родительские предписания, контр-предписания, разрешения. 12 основных сценарных предписаний. Связь между родительскими предписаниями и детскими решениями. Антисценарий. Анализ родительских предписаний.
  • Сценарный процесс. Типы банальных сценариев и их специфика. Сценарии трагической ошибки. Шесть основных сценарных процессов, их отражение в мифологии; комбинации сценарных тем. Происхождение сценарного процесса. Возможности психологической помощи в выходе из сценарного процесса. Распознавание сценарного процесса. Минискрипт: как запускается сценарное поведение. Функции и виды драйверов. Связь драйверов с типом сценарного процесса и экзистенциальной позицией. Происхождение драйверов. Обнаружение драйверов.
Модуль 2. Сценарный процесс. Анализ индивидуального Сценарного процесса позволяет выявить неэффективные шаблоны межличностного взаимодействия (психологический рэкет, невротические игры), и оказывать клиенту помощь в обретении близости, открытости, спонтанности в отношениях с людьми. Анализ искажений реальности в сознании клиента, обусловленных функционирующим сценарием, поможет Вам понимать его индивидуальную картину мира и даст возможность осуществлять эффективную психологическую помощь в критических ситуациях. Знакомство с философией и методологией ТА позволяет глубоко разобраться в том, что происходит между консультантом и клиентом и избегать грубых ошибок, "ловушек", подстерегающих Вас в практике психологической помощи. Материал построен на идеях, которые сформулировали: Э. Берн, Р. и М. Гулдинг, К. Стайнер, Я. Стюарт и В. Джойнс, Э. Зигмунд, М. Зальцман, К. Меллор, Дж. Томпсон, Ф. Инглиш, С. Карпман. А. и Дж. Шифф, Р. Эрскин.
В программе второго модуля:
  • Пассивное поведение. Виды пассивного поведения. Игнорирование, его природа, особенности игнорирования в различных эго-состояниях. Типы и уровни игнорирования. Виды и функции искажений. Использование "матрицы игнорирования" для анализа проблемы клиента и оказания помощи в проблемной ситуации.
  • Симбиотические отношения. Происхождение симбиотических отношений, их функции, анализ, диагностика. Проблема возникновения симбиотических отношений в психологической практике.
  • Психологический рэкет. Сущность психологического рэкета. Рэкетные чувства и их отличие от аутентичных чувств. Анализ процесса рэкета: коллекционирование марок и расплата. Выход из системы рэкета.
  • Невротические игры. Невротические игры как предпосылка аддиктивного, девиантного и делинквентного поведения. Формула игры. Социальный и психологический анализ игр, их функция. План игры и игровые роли. Проблемы классификации и диагностики игрового поведения. Выход из игр. Вторичная выгода и ее компенсация. Избежание игровой расплаты. Замена игровых поглаживаний. Использование возможности выбора и антитезиса.
  • Изменения и терапия в ТА. Цель терапии в ТА. Проблемы автономии, свободы от сценария, эффективное решение текущих проблем. Возможности самотерапии. Заключение контракта на изменение. Виды взаимодействий в процессе психологического вмешательства Техники терапевтического вмешательства.
Методы тренинга: Семинар-тренинг включает лекционные занятия, практические упражнения и групповые дискуссии, в которых Вы сможете использовать полученные знания для самопознания и профессионального роста.
Продолжительность тренинга: 2Х3 дня (60 ак.час.)
Количество участников: ограничено только размером помещения
Ведущий: Николай Николаевич Васильев

2.2. ТРЕНИНГ АВТОНОМИИ (СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ)
Профессиональный тренинг
Целевая группа:
Тренинг предназначен для психологов и психотерапевтов. Только для лиц, прошедших тренинг № 2.1 (Психология судьбы).
Цель тренинга:
Повышение компетентности психологов-консультантов и психотерапевтов в методологии трансактного анализа. Изучение методических приемов и техник выявления содержания психологического сценария и проверка их возможностей в практике оказания психологической помощи.
Содержание тренинга:В процессе работы участники анализируют основные элементы своего психологического сценария с помощью методических приемов, составляющих инструментарий трансактного анализа. Упражнения выполняются в диадах, тройках и малых рабочих группах.
В программе:
  • Выявление родительских предписаний и программ. Родительские контаминации. Исключающий и исключенный родитель.
  • Качество контактов. Детские провокации, манипуляции и адаптации. Детские решения. Игровые роли. Сообщения на “футболке”. Система рэкета. Рэкетные чувства. Исключающий и исключенный Ребенок.
  • Контракт с самим собой. Исключающий и исключенный Взрослый. Этика Взрослого. Взрослое планирование. Решение проблем. Самопринятие.
Методы тренинга: мини-лекции, тематические упражнения, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: ограничено только размером помещения
Ведущий: Николай Николаевич Васильев

2.3. АНАЛИЗ СЦЕНАРНЫХ РЕШЕНИЙ
Личностно-ориентированный тренинг
Целевая группа: 
Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов и других специалистов помогающих профессий. Только для лиц, прошедших тренинг № 2.1. (Психология судьбы).
Цель тренинга:Повышение психологической компетентности участников в сфере оказания психологической помощи через осознание своих возможностей и ограничений, вызванных сценарными решениями. Оказание помощи участникам в достижении личностной автономии от психологического сценария: повышение осознанности и самостоятельности в принятии решений, развитие способности к установлению близких отношений.
Содержание тренинга:В процессе работы участники выявляют и осмысляют свои сценарные решения относительно себя и окружающих, определяют, как эти решения влияют на качество их жизни и профессиональное развитие. Осознание ранних детских решений относительно плана жизни, жизненных целей и условий самопринятия поможет достижению качественно нового уровня построения терапевтических отношений.
Методы тренинга: групповой анализ психологической биографии, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: до 14 чел.
Ведущий: Николай Николаевич Васильев

2.4. Техники психологического консультирования
Профессиональный тренинг
Целевая группа:Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов и других специалистов помогающих профессий, имеющих опыт индивидуальной консультационной работы, а также студентов психологических факультетов, имеющих начальную подготовку в области психологического консультирования.
Цель тренинга:Повышение компетентности практикующих психологов и психотерапевтов в области психотерапевтического консультирования.
Содержание тренинга:Тренинг посвящен отработке базовых коммуникационных техник, составляющих инструментальную основу недирективной психотерапии. Участники отрабатывают основные разговорные стратегии, направленные на облегчение состояния клиента и оказания ему психологической помощи в разрешении личной проблемы.
В программе:Каждый практикующий консультант обычно имеет свои излюбленные и нелюбимые способы работы с клиентом. Основная идея тренинга в том, чтобы каждый участник смог опробовать терапевтические возможности техник, которыми на практике он, возможно, пользуется реже, чем другими.
На протяжении Тренинга каждый участник несколько раз побывает и в роли клиента, и в роли консультанта.
  • Как консультант он сможет в психологически безопасной обстановке поэкспериментировать с различными консультационными техниками, исследовать их достоинства в оказании психологической помощи. При этом, он будет работать с реальными вопросами клиента в отсутствие оценивающих наблюдателей. Поскольку клиентом будет коллега-психолог, он сможет поделиться со своим консультантом впечатлениями от разговора.
  • Кроме этого, каждому участнику представится возможность "прочувствовать" терапевтический потенциал каждой техники из роли клиента, решающего проблему: он сможет обсудить с несколькими консультантами то, что вызывает у него разрушающие (мешающие) переживания.
В результате: как клиент он получит опыт разговора со многими консультантами, реализующими различные стратегии работы и сможет оценить достоинства, ограничения и область применения апробируемых терапевтических техник; а как консультант он сможет лучше осознать свои возможности и ограничения, связанные с использованием рассматриваемых интервенций.
Содержание проблем, вынесенных участниками на консультации, останется "закрытым" для группы, не будет предметом публичного обсуждения.

Прохождение этого тренинга является необходимым условием для участия в дальнейших обучающих программах УКЦ "Развитие", посвященных психологическому консультированию.
Методы тренинга: мини-лекции, тренировка навыков, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек и выше.
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.

2.5. Кризисное консультирование
Профессиональный тренинг
Целевая группа: Только для лиц, прошедших тренинг №2.4.! Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов и других специалистов помогающих профессий, имеющих опыт индивидуальной консультационной работы, а также студентов психологических факультетов, имеющих начальную подготовку в области психологического консультирования.
Содержание тренинга:Психологический кризис рассматривается в контексте семинара-тренинга как поворотная точка, радикально влияющая на ход последующей жизни. Иногда она воспринимается человеком как тупиковая ситуация, угрожающая реализации его жизненного замысла. Отличительная черта такой ситуации - сильные разрушающие переживания, с которыми клиент не в состоянии справиться самостоятельно.
Тренинг состоит из нескольких модулей, где помимо общих психологических механизмов и закономерностей переживания человеком психологического кризиса, участники знакомятся со спецификой и логикой психологического консультирования в кризисных ситуациях, различающихся по типам эмоций, переживаемых клиентом.
  • Первый модуль из этого цикла посвящен специфике работы с клиентом в ситуациях двух типов: переживание острого горя вследствие необратимой утраты и переживание обиды и гнева, вызванных недопустимым (с точки зрения клиента) поведением значимого другого человека.
    Участники знакомятся с психологическими механизмами переживания психологического кризиса, со спецификой и логикой кризисного консультирования. Рассматривается работа с темой "гнев и прощение".
  • Второй модуль -"острое горе и прощание"- посвящен специфике работы с клиентом в ситуации переживания острого горя вследствие необратимой утраты.
  • Третий модуль специфике работы с клиентом в ситуации переживания состояний депрессивного характера.
Методы тренинга: мини-лекции, тренировка навыков, разбор конкретных случаев с помощью освоенных алгоритмов, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3Х2 дня (60 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.

2.6. Проблемно-ориентированное консультирование
Профессиональный тренинг
Целевая группа:
Только для лиц, прошедших тренинг №2.4.! Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов и других специалистов помогающих профессий, имеющих опыт индивидуальной консультационной работы, а также студентов психологических факультетов, имеющих начальную подготовку в области психологического консультирования.
Содержание тренинга:
Участники знакомятся с логикой психологической помощи человеку, находящемуся в проблемной ситуации; осваивают алгоритмы уточнения проблемы, постановки задачи и преодоления проблемной ситуации.
В программе: 

  • Совместное исследование проблемы и ее корректное описание: PSA-анализ, Morf-анализ, t-модель интервью.
  • Постановка целей. Техники: Focusing, SMART, Экологическая проверка целей.
  • Модель внешних изменений; Транзиционная модель изменений; «Дом изменений» (Энтони Грант, Джейн Грин).
  • Генерация и выбор методов изменений, SWOT-анализ методов.
  • Сетевое планирование перемен.
  • Модели коучинга: GROW, I-GROW; T-GROW; Re-GROW; CIGAR.
Методы тренинга: мини-лекции, тренировка навыков, разбор конкретных случаев с помощью освоенных алгоритмов, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.

2.7. Контракт в консультировании
Профессиональный тренинг
Целевая группа:Только для лиц, прошедших тренинг №2.4.! Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов и других специалистов помогающих профессий, имеющих опыт индивидуальной консультационной работы, а также студентов психологических факультетов, имеющих начальную подготовку в области психологического консультирования.
Содержание тренинга:
Отрабатываются алгоритмы заключения организационного и консультационного контракта. Рассматриваются ситуации взаимодействия с клиентом как по его инициативе, так и по инициативе психолога.
В программе: 

  • Организационный контракт. Взаимодействие в системе двусторонних и трехсторонних отношений (консультант – клиент – заказчик). Возможные конфликты интересов сторон.
  • Консультационный контракт. Условия полноценного контракта. Техники заключения контракта.
Методы тренинга: мини-лекции, тренировка навыков, разбор конкретных случаев с помощью освоенных алгоритмов, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 2 дня (20 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.

2.8. Тренинг профессиональных коммуникаций
Профессиональный тренинг
Целевая группа:Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов "помогающих профессий".
Цель тренинга: Повышение коммуникативной компетентности участников, освоение ими базовых техник эффективной коммуникации в процессе решения типичных профессиональных задач.
Содержание тренинга:Участники знакомятся с алгоритмами оказания психологической помощи и осуществления эффективной конфронтации. Содержание этого тренинга представлено в книге Н.Н. Васильева "Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике"
В программе: 

  • Техники активного слушания Экстренная психологическая помощь, проявление эмпатии, установление помогающих отношений
  • Негативная обратная связь, психологическое вмешательство, критика, защита собственных интересов,
  • выражение доброго отношения, принятия и поддержки
  • Уверенное поведение в ситуации конфронтации. Принятие негативной и позитивной обратной связи, ассертивность.
Методы тренинга: мини-лекции, тематические упражнения, тренировка навыков, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек
Ведущий: Николай Николаевич Васильев.

2.9. Преодоление конфликта
Профессиональный тренинг
Целевая группа: Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социальных педагогов, социальных работников и других специалистов "помогающих профессий", имеющих опыт профессиональной практики в любой сфере деятельности.
Цель тренинга: Повышение социально-психологической компетентности участников в сфере управления конфликтами, освоение ими навыков эффективного преодоления конфликта, освоение методических приемов консултирования по поводу управления конфликтом.
Содержание тренинга:В тренинге отрабатывается алгоритм преодоления конфликтной ситуации. Рассматриваются методические приемы, позволяющие: эффективно управлять эмоциями; анализировать конфликт, осуществлять обоснованный выбор стратегии эффективного поведения в конфликтной ситуации; подготовить варианты взаимовыгодных предложений; уверенно отстаивать свои интересы во время переговоров. Содержание этого тренинга представлено в книге Н.Н. Васильева "Тренинг преодоления конфликтов"
В программе: 

  • Техники управления эмоциями в конфликтной ситуации.
  • Методики и техники анализа конфликтной ситуации. Подготовка к переговорам.
  • Техники уверенного поведения во время переговоров.
Методы тренинга: мини-лекции, тренировка навыков, разбор конкретных случаев с помощью освоенных алгоритмов, групповые дискуссии.
Продолжительность тренинга: 3 дня (30 ак.час.)
Количество участников: от 20 человек
Ведущий: Николай Николаевич Васильев